Предлагается обязать местные органы предоставлять торговцам ярмарочные площади

Вaлeрия Зeнoвинa

Минпрoмтoрг Рoссии нaзвaл рaзвитиe мaлыx тoргoвыx фoрмaтoв oдним из ключeвыx oбъeктoв внимания государства в сфере торговли. В связи с этим ведомство предложило законодательно урегулировать особенности проведения ярмарок.

В частности, на федеральном уровне могут закрепить обязанность местных органов предоставлять ярмарочные площадки торговцам. Таким образом, по мнению автора инициативы, организаторы и потребкооперации получат гарантированную возможность устраивать свои собственные ярмарки. Подчеркивается, что последние станут гарантированными стабильными каналами розничного сбыта для мелкого производства.

Предполагается, что при наличии споров о времени и месте организации ярмарки будут проводиться согласительные процедуры. Правила таких процедур при этом будут определены на уровне конкретного субъекта РФ.

Информация о данной инициативе была опубликована сегодня на официальном сайте Минпромторга России.

Кроме того, в настоящее время ведомство разрабатывает и другие особенности правового регулирования ярмарок – оно уведомило о подготовке соответствующего законопроекта1. Общественное обсуждение документа продлится до 13 января 2017 года. Его текст пока не размещен, но автор уже рассказал о некоторых возможных нововведениях.

Так, предлагается ввести понятие ярмарки как торгового мероприятия. Поясняется, что это отличает ярмарку от розничного рынка, который является не мероприятием, а постоянно функционирующим торговым объектом.

Минпромторг России отметил, что ярмарки как торговое мероприятие – это важная инфраструктура для роста предпринимательской активности в малой торговле, а также мелком и среднем производстве, в первую очередь, в сфере сельского хозяйства. Ярмарки, по его словам, позволяют максимально быстро вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые недалеко от города, и стимулировать увеличение их производства. Положительные изменения, по оценке ведомства, оценят и потребители, которые смогут получать свежую и доступную продукцию.